M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant |
| Марка двигателя | М20 |
| Годы выпуска | 1986-1993 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 75 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 9.7 9.7 8.8 |
| Объем двигателя, куб.см | 2494 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800 171/5800 170/5800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000 226/4000 222/4300 |
| Топливо | 92-95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | ~117 (сухой) |
| Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан. |
12.9 7.2 9.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.75 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация

- Повышение температуры. Из-за неисправности системы охлаждения ГБЦ перегревается и ведет. Необходимо проверить на воздушные заторы, общее состояние радиатора, функциональность термостата и помп.
- Износились пастели распредвала. Характерный признак – стук распредвала при прохождении более 200 тыс. км. Ремонт – установка новой головки блока цилиндров.
- Треснул ГБЦ. Типичный недуг М20. Причина – перегрев. Трещина, как правило, возникает между 4 и 5 цилиндром. Необходима замена ГБЦ.
В агрегате M20B25 также нуждается в тщательном осмотре состояние ремня ГРМ и состояние его натяжного ролика. Если произойдет обрыв ремня, загибов клапанов не избежать, а иногда и полного разрушения поршней. По мере старения (нужно учесть, что они выпускались с 1986 года), двигатели этой серии проявляют характерные старческие недостатки. По этой причине покупка автомобиля, оснащенного данным агрегатом – затея не очень перспективная, в плане беспроблемной его дальнейшей службы. Тем более, покупать мотор серии М20В25 для свапа – не очень разумное решение. М50В25 – куда более выгодный вариант.




