ДВС N52B30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» — как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2004-2011 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/6100 218/6100 231/6500 258/6600 258/6600 265/6600 272/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2400-4200 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600-3000 315/2750 315/2750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
13.6 6.6 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Неисправности двигателя N52B30 заключаются в высоком расходе масла, появлении посторонних звуков и плавающих оборотах.
Повышенное потребление масла – основная проблема, характерная для моторов N52B30. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Также следует проверить состояние КВКГ.
Если не предпринимать действий при высоком расходе масла, могут забиться катализаторы. Для восстановления работы агрегата нужно купить новые детали или поставить пламегасители.
Тикающий звук является особенностью двигателей, изготовленных до 2009 года. Проблем для силового агрегата это не несет.
Когда обороты нестабильные, нужно проверить систему Вальветроник, а также клапаны Ванос и расходомер. При неправильном обслуживании: замена масла каждые 20 тысяч километров, использование рабочих жидкостей невысокого качества, Ванос выходит из строя. Иногда помогает промывка клапанов системы. Если проблему устранить не удалось, требуется замена.
Чтобы исключить перегрев двигателя следует регулярно проверять систему охлаждения, соблюдать чистоту радиатора.