Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/6100 333/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/3600 450/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан. |
15.5 8.3 10.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Повышение расхода масла. После прохождения мотором более 100 тыс. км, как правило, автопользователь замечает эту проблему. Она практически всегда является следствием износа маслосъемных колпачков, а иногда – маслосъемных колец. Оба компонента требуют своевременной замены.
- Разброс по оборотам. Перебои в работе агрегата этой разновидности в большинстве случаев связанны с порчей катушек системы зажигания. Необходима замена устройства. Кроме того, причиной может стать разгерметизация и подкачка воздуха, а также сломанные вальветроник и расходомер.
- Утечка масла. Как правило, сальник на коленвале всегда дает течь. Также от этого не застрахована прокладка-уплотнитель генераторного корпуса. Потребуется их замена.
На N62 есть еще один недостаток – деструктуризация катализатора, в результате чего его внутренние мелкие фрагменты-ячейки проникают в цилиндры и приводят к задирам. Вылечить мотор от этой болезни можно, заменив катализаторы на пламегасители. Чтобы повысить ресурс агрегата, необходимо следить за качеством используемых ГСМ, а также вовремя проводить его техобслуживание.