Двигатель BMW N62B44

Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту.

Инструкция к двигателю N62B44
(PDF, 1 Мб, на английском)

Технические характеристики

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2001-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10
10.5
Объем двигателя, куб.см 4398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/6100
333/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/3600
450/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 213
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65)
— город
— трасса
— смешан.
15.5
8.3
10.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышение расхода масла. После прохождения мотором более 100 тыс. км, как правило, автопользователь замечает эту проблему. Она практически всегда является следствием износа маслосъемных колпачков, а иногда – маслосъемных колец. Оба компонента требуют своевременной замены.
  2. Разброс по оборотам. Перебои в работе агрегата этой разновидности в большинстве случаев связанны с порчей катушек системы зажигания. Необходима замена устройства. Кроме того, причиной может стать разгерметизация и подкачка воздуха, а также сломанные вальветроник и расходомер.
  3. Утечка масла. Как правило, сальник на коленвале всегда дает течь. Также от этого не застрахована прокладка-уплотнитель генераторного корпуса. Потребуется их замена.

На N62 есть еще один недостаток – деструктуризация катализатора, в результате чего его внутренние мелкие фрагменты-ячейки проникают в цилиндры и приводят к задирам. Вылечить мотор от этой болезни можно, заменив катализаторы на пламегасители. Чтобы повысить ресурс агрегата, необходимо следить за качеством используемых ГСМ, а также вовремя проводить его техобслуживание.