Шестицилиндровый рядный двигатель N53B25 был сконструирован на базе мотора N52B25 и в 2007 году полностью заменил его. Блок цилиндров, который сделан из алюминиево-магниевого сплава, подвергся совсем незначительной модификации, конструкторы изменили поршни и увеличили степень сжатия (теперь она равна 12.0). Голову с двойным ваносом доработали, добавили систему непосредственного впрыска. Из агрегата полностью убрали систему Вальветроник. ЭБУ двигателя также заменили – теперь мотор управляется системой МСД81 от Сименс. Этот агрегат устанавливался на модели БМВ с индексом 23i в кузове — Е60/Е61.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2010 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/6100 / 190/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500-5000 / 240/3500-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87) — город — трасса — смешан. |
10.0 5.7 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250-300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Силовой агрегат N53B25 не имеет существенных проблем, для него типичен износ ТНВД, использование не самых надежных катушек зажигания и форсунок высокого давления. Топливный насос высокого давления имеет ресурс 100 тысяч километров. Свечи нужно менять после 10 тысяч километров. Ресурс катушек зажигания составляет 50 тысяч километров, форсунки высокого давления меняют каждые 100 тысяч километров.
При эксплуатации двигателя N53B25 следует учитывать, что мотор требователен к рабочим жидкостям. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем и заливать качественный бензин. Необходимо обеспечить постоянный контроль состояния системы охлаждения, регулярно проводить очистку радиатора, чтобы не появилась проблема перегрева силового агрегата. У мотора отсутствует проблема с повышенным расходом масла. Правильное и своевременное технического обслуживание двигателя способствует увеличению ресурса агрегата.