Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6100 218/6100 258/6600 272/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250 320/2750-3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан. |
10.4 5.8 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~250-300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Особо специфических проблем у мотора версии N53 не существует. Главные его неполадки – это не превышающий в сто тысяч километров пробега срок жизни топливного насоса высокого давления, работающие не дольше десяти тысяч км свечи, часто выходящие из строя катушки системы зажигания (эксплуатируемые около 50 тыс. км) и служащие не дольше 100 тыс. км форсунки повышенного давления.
Среди главных мер профилактики поломок двигателя в ходе эксплуатации можно выделить: контроль за системой охлаждения, осмотр и регулярная чистка радиатора – в качестве предотвращения его перегрева и постоянное слежение за качеством заливаемых масел и бензина. По сравнению с N52B25 эта модификация агрегата отличается лучшим общим ресурсом и отсутствием проблем, связанных с повышенным потреблением масла.