V-образный 8-цилиндровый мотор M119 E42 объемом 4,2 или 5,0 литра. Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ).
Технические характеристики
| Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
| Марка двигателя | M119 |
| Годы выпуска | 1991-1998 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 78.9 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92 |
| Степень сжатия | 10 11 |
| Объем двигателя, куб.см | 4196 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/5700 279/5700 286/5700 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/3900 410/3900 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 1 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для S420 W140) — город — трасса — смешан. |
16.5 8.8 12.5 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
| При замене лить, л | ~6.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |




