Mercedes OM629 — это 4-литровый 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания V-образной формы. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива (Common Rail) и турбокомпрессор. Движок устанавливался на самые крупные и дорогие модели концерна Mercedes-Benz с 2005 по 2010 год. Мотор поставлялся в единственной версии OM629DE40LA.
Двигатель OM 629, как и предшественник OM 628, имеет рабочий объём 3996 куб.см. Блок цилиндров выполнен из литого алюминия с чугунными гильзами. Расстояние между цилиндрами равно 97 мм, а угол развала — 75° из соображений экономии пространства. Двигатель оснащен турбокомпрессорами с переменной геометрией для каждого ряда цилиндров, жидкостным интеркулером, двумя распредвалами на каждую головку блока цилиндров (4 клапана на цилиндр) охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов и балансирным валом в развале блока цилиндров.
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 2005 |
Мощность, кВт при об/мин | 225-235 при 4000 |
Мощность, л.с. при об/мин | 306-320 при 4000 |
Объем, куб.см | 3996 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Момент вращения, Нм | 700-730 |
Компрессия | 17,0:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Форма двигателя | V-образный |
Головка цилиндра | DOHC |
ГРМ | цепь |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Норма выхлопных газов | Евро 4 |
Охлаждение | жидкостное охлаждение |
Отличия двигателя OM629 от предшественника:
- повышенное давление наддува — больше мощности и крутящего момента;
- оснащен турбокомпрессорами GTB;
- степень сжатия 17:1;
- установлен новый сажевый фильтр (DPF).
Кроме вышеперечисленных изменений на двигателе установлены новые турбины и системы впрыска с давлением 1600 бар, а также пьезоэлектрические форсунки. За счёт снижения потерь давления по впускному тракту удалось увеличить объём закачиваемого в цилиндры воздуха на 15%. А применение интеркулеров позволило снизить температуру надуваемого воздуха до 120°C и поднять плотность на входе двигателя на 25%.
Недостатки и проблемы двигателя ОМ629
Дизельный двигатель OM 629 стал надежнее предшественника, но все равно доставляет много хлопот. Основные проблемы связаны с топливными форсунками и отказами топливного насоса высокого давления. Двигатель быстро закоксовывается, это касается системы рециркуляции выхлопных газов. Также двигатель боится перегрева, от которого образуются задиры и трещины, приводящие к повышенному давлению картерных газов, что служит основным индикатором необходимости капитального ремонта двигателя. На пробеге в 200 000 км нередко выходит из строя турбина и растягивается цепь газораспределительного механизма.
Расшифровка маркировки OM629
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
629 | Тип двигателя: 8-цилиндровый |