Двигатель Mercedes OM629

Mercedes OM629 — это 4-литровый 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания V-образной формы. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива (Common Rail) и турбокомпрессор. Движок устанавливался на самые крупные и дорогие модели концерна Mercedes-Benz с 2005 по 2010 год. Мотор поставлялся в единственной версии OM629DE40LA.

Двигатель OM 629, как и предшественник OM 628, имеет рабочий объём 3996 куб.см. Блок цилиндров выполнен из литого алюминия с чугунными гильзами. Расстояние между цилиндрами равно 97 мм, а угол развала — 75° из соображений экономии пространства. Двигатель оснащен турбокомпрессорами с переменной геометрией для каждого ряда цилиндров, жидкостным интеркулером, двумя распредвалами на каждую головку блока цилиндров (4 клапана на цилиндр) охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов и балансирным валом в развале блока цилиндров.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2005
Мощность, кВт при об/мин 225-235 при 4000
Мощность, л.с. при об/мин 306-320 при 4000
Объем, куб.см 3996
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Момент вращения, Нм 700-730
Компрессия 17,0:1
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Форма двигателя V-образный
Головка цилиндра DOHC
ГРМ цепь
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 4
Охлаждение жидкостное охлаждение

Отличия двигателя OM629 от предшественника:

  • повышенное давление наддува — больше мощности и крутящего момента;
  • оснащен турбокомпрессорами GTB;
  • степень сжатия 17:1;
  • установлен новый сажевый фильтр (DPF).

Кроме вышеперечисленных изменений на двигателе установлены новые турбины и системы впрыска с давлением 1600 бар, а также пьезоэлектрические форсунки. За счёт снижения потерь давления по впускному тракту удалось увеличить объём закачиваемого в цилиндры воздуха на 15%. А применение интеркулеров позволило снизить температуру надуваемого воздуха до 120°C и поднять плотность на входе двигателя на 25%.

Недостатки и проблемы двигателя ОМ629

Дизельный двигатель OM 629 стал надежнее предшественника, но все равно доставляет много хлопот. Основные проблемы связаны с топливными форсунками и отказами топливного насоса высокого давления. Двигатель быстро закоксовывается, это касается системы рециркуляции выхлопных газов. Также двигатель боится перегрева, от которого образуются задиры и трещины, приводящие к повышенному давлению картерных газов, что служит основным индикатором необходимости капитального ремонта двигателя. На пробеге в 200 000 км нередко выходит из строя турбина и растягивается цепь газораспределительного механизма.

Расшифровка маркировки OM629

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
629 Тип двигателя: 8-цилиндровый