Силовой 5,0-литровый агрегат M119 E50 стал первым в семействе М119 и расположился в ряду между младшей версией Е42 и спортивными модификациями E60 AMG и E63 AMG. В новом двигателе применили БЦ из алюминия с развалом 90 градусов, плюс использованы поршни из легких сплавов и кованые шатуны.
Технические характеристики
| Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant | 
| Марка двигателя | M119 | 
| Годы выпуска | 1989-1998 | 
| Материал блока цилиндров | алюминий | 
| Система питания | инжектор | 
| Тип | рядный | 
| Количество цилиндров | 8 | 
| Клапанов на цилиндр | 4 | 
| Ход поршня, мм | 85 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 96.5 | 
| Степень сжатия | 10 11.2 (AMG) | 
| Объем двигателя, куб.см | 4973 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/5600 326/5700 347/5750 | 
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 470/3900 480/3900 480/3750 | 
| Топливо | 95 | 
| Экологические нормы | Евро 1 | 
| Вес двигателя, кг | — | 
| Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) — город — трасса — смешан. | 19.0 10.0 13.0 | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | 
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 | 
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 | 
| При замене лить, л | ~6.5 | 
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | 
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ | 




