Двигатель Mercedes ОМ603

Двигатели ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

603-я серия – это 6-цилиндровые моторы, упакованные в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями. Особое внимание при разработке OM 603 инженеры уделили контролю над выбросами, это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40% дымность выхлопа.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2996
Максимальная мощность, л.с. 143 — 147
Максимальный крутящий момент,
Н*м (кг*м) при об./мин.
267 (27) / 2400
273 (28) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность,
л.с. (кВт) при об./мин.
143 (105) / 4600
147 (108) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Распределительный вал и впрыскивающий насос приводятся в действие дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос. Распределительный вал воздействует на клапаны при помощи гидравлических толкателей. Регулировка клапана происходит автоматически.

Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания. Инжекционный насос Bosch M с механическим регулятором и вакуумным управлением смазывается за счет соединения с циркуляцией моторного масла, топливоподъемный насос установлен на стороне впрыскивающего насоса. Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания автоматически.

Из-за ужесточения норм по ограничению выбросов на рынке США был создан дизельный сажевый фильтр. Так как они были установлены на головке цилиндров (современные устанавливаются дальше), тепло от них вызвало выход из строя алюминиевых головок цилиндров, а мусор из фильтров мог повредить турбокомпрессор.

Другая характерная неполадка двигателя Mercedes ОМ603 — сильные вибрации. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока.

Модификации OM603

Модель Мощность, кВт (л.с.) Крутящий момент, Нм
OM603.912 81 (109) при 4600 об/мин 191 при 2800 — 3050 об/мин
84 (113)при 4600 об/мин 185 при 2800 об/мин
OM603.960 и OM603.963 (4Matic) 106 (143) при 4600 об/мин 267 при 2400 об/мин
108 (147) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.960 106 (143) при 4600 об/мин 267 при 2400 об/мин
108 (147) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.961 110 (148) при 4600 об/мин 273 при 2400 об/мин
OM603.97x 100 (136) при 4000 об/мин 310 при 2000 об/мин
OM603.97x 111 (150) при 4000 об/мин 310 при 2000 об/мин

Отзывы для “Двигатель Mercedes ОМ603”

  1. Двигатель OM603 выпускался в двух вариантах, с объемом 3 литров и 3.5 (3449 куб.см). OM603.912 атомсферный, остальные турбированные. OM603.97x исключительно 3.5 литровые.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *