Двигатели ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
603-я серия – это 6-цилиндровые моторы, упакованные в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями. Особое внимание при разработке OM 603 инженеры уделили контролю над выбросами, это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40% дымность выхлопа.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 143 — 147 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
267 (27) / 2400 |
273 (28) / 2400 | |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 209 — 241 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
143 (105) / 4600 |
147 (108) / 4600 | |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Распределительный вал и впрыскивающий насос приводятся в действие дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос. Распределительный вал воздействует на клапаны при помощи гидравлических толкателей. Регулировка клапана происходит автоматически.
Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания. Инжекционный насос Bosch M с механическим регулятором и вакуумным управлением смазывается за счет соединения с циркуляцией моторного масла, топливоподъемный насос установлен на стороне впрыскивающего насоса. Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания автоматически.
Из-за ужесточения норм по ограничению выбросов на рынке США был создан дизельный сажевый фильтр. Так как они были установлены на головке цилиндров (современные устанавливаются дальше), тепло от них вызвало выход из строя алюминиевых головок цилиндров, а мусор из фильтров мог повредить турбокомпрессор.
Другая характерная неполадка двигателя Mercedes ОМ603 — сильные вибрации. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока.
Модификации OM603
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Крутящий момент, Нм |
OM603.912 | 81 (109) при 4600 об/мин | 191 при 2800 — 3050 об/мин |
84 (113)при 4600 об/мин | 185 при 2800 об/мин | |
OM603.960 и OM603.963 (4Matic) | 106 (143) при 4600 об/мин | 267 при 2400 об/мин |
108 (147) при 4600 об/мин | 273 при 2400 об/мин | |
OM603.960 | 106 (143) при 4600 об/мин | 267 при 2400 об/мин |
108 (147) при 4600 об/мин | 273 при 2400 об/мин | |
OM603.961 | 110 (148) при 4600 об/мин | 273 при 2400 об/мин |
OM603.97x | 100 (136) при 4000 об/мин | 310 при 2000 об/мин |
OM603.97x | 111 (150) при 4000 об/мин | 310 при 2000 об/мин |
Двигатель OM603 выпускался в двух вариантах, с объемом 3 литров и 3.5 (3449 куб.см). OM603.912 атомсферный, остальные турбированные. OM603.97x исключительно 3.5 литровые.