Двигатель OM628 — 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания в V-образной конфигурации с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, разработанный и произведенный на Daimler-Benz для использования в легковых автомобилях Mercedes-Benz среднего класса. OM 628 дебютировал летом 2000 года на Mercedes S 400 CDI S-Class (220 серия).
Также использовался в E-классе (W 211) и во внедорожниках G-Class и M-Class (W 163). Двигатель OM628 стал ответом Daimler-Chrysler на выпущенные конкурентами Audi A8 и BMW 740d с их 8-цилиндровыми дизелями. Блок двигателя и головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава посредством литья в песчаные формы.
Технические характеристики OM 628 DE 40 LA
Объем | 3996 куб.см |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 250 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | две GT1749V |
Какое масло лить | 10.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Распространенные проблемы и неисправности
Двигатель OM628 славится большим количеством проблем и сложностью их устранения:
- главные неприятности доставляют постоянно льющие форсунки, а еще отказы ТНВД;
- мотор имеет свойство быстро закоксовываться, прежде всего это касается ЕГР;
- продолжительный перегрев может привести к задирам в гильзах блока цилиндров;
- на пробегах 150+ тысяч км многие владельцы сталкивались с трещинами ГБЦ.