Двигатель Mercedes OM606

3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Gelandewagen. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.

Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.

Технические характеристики

Модель OM 606 D 30 атмосферный OM 606 D 30 турбо (OM 606 D 30 LA)
Объем двигателя, куб.см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 210 (21) / 3600
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый Рядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход поршня, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 22 22

Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как все топливо сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.