Двигатель Mercedes OM604

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).

Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень.

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 604
Начало производства 1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 86,6
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2155
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74-94/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3100
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 2/3
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Плюсы и минусы двигателя

К плюсам данного двигателя можно отнести:

  • Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км;
  • Отсутствие электроники. Массы ломающихся датчиков и компьютеров здесь нет;
  • Непривередливость к топливу. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает любое дизельное топливо;
  • Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше;
  • Надежность.

К минусам в свою очередь относятся:

  • Двигатель, как и собратья, очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
  • Сложность ремонта. Крайне плохо поддаётся восстановлению система впрыска.
  • Чувствительность системы впрыска к наличию воды в топливе.

Расшифровка маркировки OM604

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
604 Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *