4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.
Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).
Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень.
Технические характеристики
Производство | Mercedes-Benz |
Марка двигателя | OM 604 |
Начало производства | 1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 86,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 22 |
Объем двигателя, куб.см | 2155 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74-94/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3100 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
1 000 |
Плюсы и минусы двигателя
К плюсам данного двигателя можно отнести:
- Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км;
- Отсутствие электроники. Массы ломающихся датчиков и компьютеров здесь нет;
- Непривередливость к топливу. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает любое дизельное топливо;
- Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше;
- Надежность.
К минусам в свою очередь относятся:
- Двигатель, как и собратья, очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
- Сложность ремонта. Крайне плохо поддаётся восстановлению система впрыска.
- Чувствительность системы впрыска к наличию воды в топливе.
Расшифровка маркировки OM604
OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
604 | Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный. |