Двигатель Mercedes OM605

Двигатель Mercedes OM605 — 5-цилиндровый предкамерный дизельный двигатель, оснащенный системой управления ERE (Electronische Reihen Einspritzpumpe), рабочим объемом 2497 см3. Этот 2.5-литровый мотор собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на несколько весьма популярных моделей концерна, типа W124, W202, W210. Предлагался в атмосферной версии на 113 л.с. и турбированной на 150 л.с.

Предкамерные дизели OM 605 названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2497
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин атмосферники: 113 (83) / 5000; турбо: 150 (110) / 4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин атмосферники: 170 / 2800; турбо: 280 / 1800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км атмосферники: 8.1; турбо: 7.3-8.7
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый, SOHC/OHC
Впрыск двигатель с разделённой камерой сгорания
Обогащение смеси турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 20
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 84
Нагнетатель Гарретт
Скорость вращения 4400 RPM
Вращающий момент 280 Нм
Степень сжатия 22:1

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Преимущества OM605

  • надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает при грамотном обслуживании до 1 млн км;
  • минимум электроники — отсутствие большого количества электроники и компьютеров содействуют гармоничной работе;
  • экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *