3.2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ648 собирался с 2002 по 2006 год и устанавливался только на E-Class в кузове W211 и рестайлинговый S-Class в кузове W220. Кроме обычной версии 204 л.с. предлагали модификацию со сниженной до 177 л.с. мощностью.
Выпускался мотор в двух вариантах — 648.960 (устанавливался на S320CDI) и 648.961 (устанавливался на E320CDI и E280CDI). Причем рабочий объем везде был одинаковый — 3222 куб.см.
Внутризаводское обозначение двигателя — OM 648 DE 32 LA. При рабочем объеме ОМ648 в 3222 куб.см. мощность его составляет 204 л.с. для версий 320CDI и 177 л.с. для версии 280 CDI. И в том и в другом случае максимальная мощность достигается при частоте вращения 4200 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 500 Нм при 1800 об/мин. в первом случае и 425 Нм при 1800-2500 об/мин во втором.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 3222 |
Максимальная мощность | 130 кВт / 177 л.с. при 4200 об/мин 150 кВт / 204 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 425 (43) при 1800-2500 об/мин 500 (51) при 1800 об/мин |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 183 — 204 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Принцип работы двигателя
Двигатели работают с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар. Распредвалов на моторах 2, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники. БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.
Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью.
Недостатки, поломки и проблемы ОМ 648
- главные проблемы дизеля связаны с компонентами топливной системы Common Rail;
- часто сбоит клапан отключения подачи топлива и датчик давления в топливной рейке;
- из-за прогара огнеупорных шайб под форсунками двигатель быстро закоксовывается;
- вихревые заслонки впускного коллектора нередко клинят по вине нагара.
По OM648 в недостатках и проблемах указано «причина завоздушивания системы обычно в поломке пластиковых быстросъемников;»
Тут спутали со схожей моделью OM613
У OM648, нет, этих проблем, так как топливный насос стоит у бака и давит под давлением в 4 бара, и быстросьемов нет в топливной.
И еще пункт про геометрию впускного — не геометрия, а вихревые заслонки(на бензовых стоят и геометрия и вихри M272 и M273, кроме бусов)
Так вот геометрии вихрей так же в 648 нету.
Требуеться просто своевременое обслуживание шатуных вкладышей, и масло отделителя в крышке клапанов, как у всех моторов.
По топливной тоже очень редко страдает, в отличие от 646 и 647
Большое спасибо за поправки!