Двигатель Mercedes OM648

3.2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ648 собирался с 2002 по 2006 год и устанавливался только на E-Class в кузове W211 и рестайлинговый S-Class в кузове W220. Кроме обычной версии 204 л.с. предлагали модификацию со сниженной до 177 л.с. мощностью.

Выпускался мотор в двух вариантах — 648.960 (устанавливался на S320CDI) и 648.961 (устанавливался на E320CDI и E280CDI). Причем рабочий объем везде был одинаковый — 3222 куб.см.

Внутризаводское обозначение двигателя — OM 648 DE 32 LA. При рабочем объеме ОМ648 в 3222 куб.см. мощность его составляет 204 л.с. для версий 320CDI и 177 л.с. для версии 280 CDI. И в том и в другом случае максимальная мощность достигается при частоте вращения 4200 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 500 Нм при 1800 об/мин. в первом случае и 425 Нм при 1800-2500 об/мин во втором.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 3222
Максимальная мощность 130 кВт / 177 л.с. при 4200 об/мин
150 кВт / 204 л.с. при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 425 (43) при 1800-2500 об/мин
500 (51) при 1800 об/мин
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 183 — 204
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 88.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18

Принцип работы двигателя

Двигатели работают с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар. Распредвалов на моторах 2, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники. БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.

Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью.

Недостатки, поломки и проблемы ОМ 648

  • главные проблемы дизеля связаны с компонентами топливной системы Common Rail;
  • часто сбоит клапан отключения подачи топлива и датчик давления в топливной рейке;
  • из-за прогара огнеупорных шайб под форсунками двигатель быстро закоксовывается;
  • вихревые заслонки впускного коллектора нередко клинят по вине нагара.

Отзывы для “Двигатель Mercedes OM648”

  1. По OM648 в недостатках и проблемах указано «причина завоздушивания системы обычно в поломке пластиковых быстросъемников;»
    Тут спутали со схожей моделью OM613

    У OM648, нет, этих проблем, так как топливный насос стоит у бака и давит под давлением в 4 бара, и быстросьемов нет в топливной.

    И еще пункт про геометрию впускного — не геометрия, а вихревые заслонки(на бензовых стоят и геометрия и вихри M272 и M273, кроме бусов)
    Так вот геометрии вихрей так же в 648 нету.

    Требуеться просто своевременое обслуживание шатуных вкладышей, и масло отделителя в крышке клапанов, как у всех моторов.
    По топливной тоже очень редко страдает, в отличие от 646 и 647

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *