Двигатель Mitsubishi 4B11T — первый двигатель для Lancer Evolution, в котором используется блок цилиндров из литого алюминия, а не чугунный блок, использовавшийся в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с предшественником, даже с учетом добавления цепи ГРМ вместо ремня.
Алюминий также используется для корпуса цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров. Двигатель 4B11T оснащен дросселем с электронным управлением, изометрическим впускным коллектором из алюминия с коротким отверстием, а выпускной коллектор из нержавеющей стали расположен в задней части двигателя.
Технические характеристики
| Производство | Shiga plant |
| Марка двигателя | 4B1 |
| Годы выпуска | 2007-2017 |
| Объем двигателя, куб.см | 1998 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/4000 280/6500 (JDM) 295/6500 295/6500 307/6700 (Final) 329/6500 (FQ-330) 359/6500 (FQ-360) 408/6500 (FQ-400) 446/6800 (FQ-440 MR) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/3000 422/3500 407/4400 366/3500 414/4000 437/3500 492/3500 542/3500 559/3500 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Конфигурация | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 16 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Степень сжатия | 9.0:1 |
| Экологические нормы | Евро-4 Евро-5 |
| Турбокомпрессор | MHI TD05H-152G6-12T MHI TD04HL-15T |
| Расход топлива, л/100 км (для Evo X) — город — трасса — смешан. |
13.6 8.3 10.2 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5.6 |
| Замена масла проводится, км | 8000 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |




