Турбированный двигатель 4g63t, разработанный Mitsubishi Моторс, считается у автолюбителей всего мира по-настоящему культовым из-за безграничного количества модификаций, выбора запчастей, отличного ресурса, долговечности и ремонтопригодности. Но главное – это фантастические возможности форсирования и тюнинга мотора, чем пользуются не только «гаражные» умельцы, но и фирменные ателье. Двигатель выпускался в 1987-2007, имеет ресурс, превышающий в среднем 300 тысяч и потенциал тюнинга, превышающий 1000 «лошадей».
Технические характеристики
Производство | Mizushima Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1987-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 7.8 (1 Gen.) 8.5 (1 Gen.) 9 (1 Gen.) 8.8 (2-3 Gen.) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200-270/6000-6250 (1 Gen.) 280/6500 (2 Gen.) 265-280/6500 (3 Gen.) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275-309/3000 (1 Gen.) 353-373/2750-3000 (2 Gen.) 343-407/2750-3000 (3 Gen.) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~180 |
Расход топлива, л/100 км (для Evolution IX) — город — трасса — смешан. |
14.6 8.2 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
При замене лить, л | ~4.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Ракета
Бывают проблемы с запуском на морозе (левые свечи, плохое топливо). Не любит грязный бензин. А в целом, аппарат на века, и то, что его помнят до сих пор, заслуженно!
Когда я выбирал, что же построить на базе полноприводного овоща, посчитал 93Т и 63Т, увидев разницу в 2 раза, выбрал 63Т. Ну и 280 сил вместо 205 тоже аргумент!!
На самом деле двигатель неплохой. Езжу год без проблем почти.
Сразу заменил ремни полностью все, обязательно балансировочный. По внешнему виду ремни были вполне приличные, а балансировочный не очень, вовремя посмотрел. Кстати, находится в очень неудобном месте, поэтому мало кто обращает внимания.