Агрегат 4G69 стал последним по счету в знаменитой серии Сириус концерна Митсубиси. Его дебют состоялся в 2003-м году, и, хотя уже спустя 2 года японский автогигант заменил мотор на другой, более современный, полностью его производство не прекратилось. В наши дни выпуск рядного 4-цилиндрового 2.4-литрового мотора и комплектующих к нему продолжается по лицензии в Китае. Кроме того, двигатель 4g69 можно купить из Японии и некоторых европейских стран, ведь первоначально он устанавливался на модельные ряды Аутландер и Грандис, предназначавшиеся для мирового рынка. Несмотря на рабочий объем в 2.4 л, потребление горючего у 4g69 в среднем не превышает 9.5 л на 100 км.
Технические характеристики
Производство | Shiga Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.5 11.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5750 165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 213/4000 217/4000 (GDI) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) — город — трасса — смешан. |
13.5 7.2 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 /10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Конечно с двигателями BMW не сравнить, но все же не плохой, хотя и шумноват. Масло кушает хорошо, как и бензин и газ, до 16л/100 км. Система Мивек хорошо стартует! Рабочая t низкая. Масляный фильтр маловат.
Пробег 250 000 км.
Как опытный автослесарь говорю!
Владельцу авто следует помнить, что ресурсы большинства агрегатов двигателя взаимосвязаны друг с другом.
Это я к чему… У кого 4G69 пусть знают, что самый низкий ресурс у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому лучше вместе с расходниками менять и ремень балансира, и ГРМ.
С головой всё в порядке?
Каждве 7000 менять грм и подшипники вала и ремень балансира, а может лучше двигатель сразу менять???
Двигатель надежен и неприхотлив! Что касается моего опыта, а также множества других людей — они беспроблемные и ходят очень долго. Агрегат на ура получился!