Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Технические характеристики
| Производство | Lonsdale plant |
| Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
| Годы выпуска | 1986-2008 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 2/4 |
| Ход поршня, мм | 76 |
| Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
| Степень сжатия | 8 (Turbo) / 8.9 (SOHC 12V) / 9 (SOHC 24V) / 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) / 11 (GDI) |
| Объем двигателя, куб.см | 2972 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) / 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) / 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) / 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) / 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) / 255-265/4500 (SOHC 24V) / 265-278/4500 (DOHC 24V) / 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) / 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) |
| Топливо | 95-98 |
| Экологические нормы | до Евро 4 |
| Вес двигателя, кг | ~200 (12V) |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
17.0 11.0 13.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 400+ |





Мотор очень тяговит, на низах поёт как дизель без напряга. Хороший кр. момент и запас мощности.
не плохой мотор! довольно жесткая эксплуатация . на 240000 пришлось перебрать. залипли кольца . высохли колпачки. заменил вкладыши и другие расходники. выработки на стенках цилиндров не было. сейчас пробег 360000 пока нормуль.
Мишаня, а еще:
Спрашиваем у хозяина когда он менял ГРМ — верим, но не сильно.
На движке есть окошко для контроля износа ремня ГРМ — открываем и смотрим. Открутить всего один болтик нужно для этого.
Смотрим на вопрос сухости ремня, станет понятно текут ли сальники.
Хороший движок. При покупке стоит обратить внимание на 2 момента:
1. Сразу после заводки на холодную из выхлопа идёт дым — приехали маслосъемные колпачки.
2. На прогретом давим тапку и на сбросе в выхлопе маслицем пыхает — это колечки.
А в остальном слушаем двигатель — стуки и бряки.
То ест на прогретом давит на газ и отпустит, если дымит значит колца?
Делал на 6G72 раскоксовку, чистку форсунок и замену свечей — динамика изменилась заметно в лучшую сторону.
Не знаю как на Challenger, а на Pajero стоит трамблер и высоковольтные провода — отмечают в них проблемы, отмечу и я. Но ремонт стоит недорого и надолго: крышка трамблера 300-400 руб, провода 1100-1200 руб, главное провода брать с нормальными контактами.