Двигатель Mitsubishi 4М41

Двигатель Mitsubishi 4М41 — 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 160 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 3200 куб.см. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.

4М41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4M40 повышена мощность до 165 л.с., крутящий момент 351 Нм и улучшены экопоказатели.

С 2006 года начался выпуск модернизированного двигателя с Common Rail. Турбина изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Это позволило увеличить экологический класс, поднять мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 382 Нм.

Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность повышена до 200 л.с., крутящий момент — до 441 Нм.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
382/2000
441/2000
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия 16.0
17.0
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности

С какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с 4M41:

  • в первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни;
  • цепь ГРМ служит примерно 200-250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит;
  • шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалиться еще на малом пробеге;
  • примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *