Двигатель Mitsubishi 4М41 — 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 160 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 3200 куб.см. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.
4М41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4M40 повышена мощность до 165 л.с., крутящий момент 351 Нм и улучшены экопоказатели.
С 2006 года начался выпуск модернизированного двигателя с Common Rail. Турбина изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Это позволило увеличить экологический класс, поднять мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 382 Нм.
Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность повышена до 200 л.с., крутящий момент — до 441 Нм.
Технические характеристики
| Производство | Kyoto engine plant |
| Марка двигателя | 4M4 |
| Годы выпуска | 1999-н.в. |
| Объем двигателя, куб.см | 3200 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Тип двигателя | дизельный |
| Конфигурация | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 16 |
| Ход поршня, мм | 105 |
| Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
| Степень сжатия | 16.0 17.0 |
| Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
| Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. |
11.4 8.0 9.3 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
| Замена масла проводится, км | 15000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности
С какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с 4M41:
- в первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни;
- цепь ГРМ служит примерно 200-250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит;
- шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалиться еще на малом пробеге;
- примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора.




