Двигатель Mitsubishi 4М40

Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, 4-цилиндровый. С верхним расположением распределительного вала. Блок цилиндров 4М40 выполнен из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Предлагался в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.

Mitsubishi 4М40 больше известен, как двигатель для Pajero 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный 4М40 был введён на замену старого 4D56, который ещё выпускался после этого некоторое время. Двигатель зарекомендовал себя, как мощный и надёжный, однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4M41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат выявленных и устраненных слабых мест 4M40.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1993-2006
Объем двигателя, куб.см 2835
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
125/4000
140/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 198/2000
294/2000
314/2000
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 21.0:1
Турбокомпрессор MHI TF035HM-12T
Вес двигателя, кг 260
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2)
— город
— трасса
— смешан.
15.5
10.7
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс.км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. При всех недостатках, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс легко может превысить 400 тыс.км.

  • механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала;
  • в электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS;
  • клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают;
  • до 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом;
  • на больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *