Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с.. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2.
Технические характеристики
Производство | Bridgend Engine |
Годы выпуска | 1998 – наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~90 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.7 5.5 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | 200 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
250 300-350 |
С опаской косился на движок, так как на СТО напели, мол, одноразовый. На деле же у блока цилиндров еще два ремонтных размера, два ремонта коленвала, поршни под ремонт есть. Да, все детское, запасопрочности впритык, но оно ведь ходит у народа и по 300, 400, 500 тыс, что по нашим дорогам неплохо.
Двигатель неплохо себя зарекомендовал, доказав свою надежность и долговечность. По заявлению производителя ресурс мотора 250 000 км, хотя на практике известны факты, такие моторы пробегают 300 и даже 350 т.км. Так у одного моего знакомого Ford MONDEO-IV (2007) за 6 лет на таком именно моторе пробежал более 150 000 без проблем. Только регулярное ТО и качественное масло.