Силовой агрегат Ford Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее. В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.
Технические характеристики
| Производство | Valencia Engine |
| Годы выпуска | 2001 – 2010 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 83.1 |
| Диаметр цилиндра, мм | 83 |
| Степень сжатия | 10.8 |
| Объем двигателя, куб.см | 1798 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115-125/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4000 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4 |
| Расход топлива, л/100 км (для Forester) — город — трасса — смешан. |
9.5 5.6 7.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Сухой вес двигателя, кг | ~93 |
| Геометрические размеры двигателя, мм | — |
| Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
350 до 500 |





У меня на фокусе застучал на 320.
Но обслуживание было до 200 дилерское с межсервисным 20. Менял бы чаще, ещё ходил бы)
20 это просто кощунство. А так двиги эти хорошие, считай с такой не частой заменой масла 320 отходил.
В отличии от Duratec меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8 литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя). Проблема решается промывкой дроссельной заслонки либо сменой прошивки вплоть до сверления отверстия в дроссельной заслонке. Помимо того, мотору присущи проблемы всех других Duratec и Duratec HE, вроде троения, вибраций различных, стуков и шумов.