Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.
Технические характеристики
| Производство | Munich Plant | 
| Марка двигателя | М30 | 
| Годы выпуска | 1971-1994 | 
| Материал блока цилиндров | чугун | 
| Система питания | карбюратор/инжектор | 
| Тип | рядный | 
| Количество цилиндров | 6 | 
| Клапанов на цилиндр | 2 | 
| Ход поршня, мм | 80 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 89 | 
| Степень сжатия | 9.0 / 9.2(см. описание) | 
| Объем двигателя, куб.см | 2986 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 / 188/5800 / 197/5800(см. описание) | 
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 / 260/4000 / 275/4000(см. описание) | 
| Топливо | 92 | 
| Вес двигателя, кг | ~135 | 
| Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.  | 
16.3 7.6 11.0  | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | 
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40 | 
| Сколько масла в двигателе, л | 5.75 | 
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | 
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике  | 
— 400+  | 
Распространенные неисправности и эксплуатация
Главные проблемы двигателей BMW M30B30 — это перегрев и трещины в блоке цилиндров. С перегревом сталкиваются многие владельцы автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями. Чтобы не повело ГБЦ, эту проблему необходимо решать своевременно и не запускать. Мотор перегревается из-за грязной помпы, радиатора, термостата, при наличии пробок воздуха в системе охлаждения агрегата.
Трещины возникают после разбора мотора, когда из резьбовых колодцев не убирают масло. Они образуются вокруг резьбы болтов ГБЦ. Если вы заметили повышенный расход антифриза, присутствие эмульсии в масле, это может указывать на трещины в блоке цилиндров. Иногда проблему стараются решить ремонтом, но мастера рекомендуют купить и установить блок цилиндров без трещин.
У моторов BMW M30B30, по причине их долгого срока службы, появляются проблемы в механизме газораспределения, когда клапан невозможно регулировать. Решением выступает замена эксцентриков, втулок и клапанов.
Проблемы могут коснуться ДМРВ, поскольку ресурс агрегатов исчерпан, в том числе благодаря интенсивной, нередко агрессивной эксплуатации.




