Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.0 / 9.2(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 / 188/5800 / 197/5800(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 / 260/4000 / 275/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
16.3 7.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Главные проблемы двигателей BMW M30B30 — это перегрев и трещины в блоке цилиндров. С перегревом сталкиваются многие владельцы автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями. Чтобы не повело ГБЦ, эту проблему необходимо решать своевременно и не запускать. Мотор перегревается из-за грязной помпы, радиатора, термостата, при наличии пробок воздуха в системе охлаждения агрегата.
Трещины возникают после разбора мотора, когда из резьбовых колодцев не убирают масло. Они образуются вокруг резьбы болтов ГБЦ. Если вы заметили повышенный расход антифриза, присутствие эмульсии в масле, это может указывать на трещины в блоке цилиндров. Иногда проблему стараются решить ремонтом, но мастера рекомендуют купить и установить блок цилиндров без трещин.
У моторов BMW M30B30, по причине их долгого срока службы, появляются проблемы в механизме газораспределения, когда клапан невозможно регулировать. Решением выступает замена эксцентриков, втулок и клапанов.
Проблемы могут коснуться ДМРВ, поскольку ресурс агрегатов исчерпан, в том числе благодаря интенсивной, нередко агрессивной эксплуатации.