«Отцом» двигателя BMW M30B35 (впрочем, как и всей линейки М30) по праву считается бывший разработчик концерна Ford Бернард Освальд, которого ушлые баварцы переманили для того, чтобы он помог им создать серию рядных «шестерок» второго поколения. Правда, что касается именно этой модели, то она, откровенно говоря, не удалась. Дело в том, что в ней была попытка использовать цилиндры большого диаметра, в результате чего мотор стал чересчур энергозагруженным и гораздо менее надежным и долговечным, чем его «собратья» по модельному ряду (тот же M30B34, например).
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 / 9.0 / 10.0(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 / 211/5700 / 218/5500(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 / 305/4000 / 310/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Часто встречающейся проблемой двигателей BMW М30B35 является перегрев. Такую ситуацию лучше не допускать, чтобы не повело ГБЦ. Спровоцировать перегрев может загрязненный радиатор или помпа, термостат. Нередко причиной выступают пробки в механизме охлаждения.
Владельцы автомобилей с мотором BMW М30B35 могут столкнуться с трещинами в блоке цилиндров, которые формируются вокруг резьбы болтов ГБЦ. Повреждения возникают по причине разборки агрегата, а также, когда из резьбы не удаляют масло. На наличие трещин указывает быстрый расход антифриза, когда в масле появляется эмульсия. Иногда решают прибегнуть к ремонту, но желательно купить и установить блок цилиндров без повреждений.
Из-за длительной эксплуатации у моторов появляются проблемы в регулировании клапана механизма газораспределения. В таком случае требуется установка новых эксцентриков, направляющих втулок и клапанов. В связи с внушительным возрастом двигателя могут появиться неисправности ДМРВ.