Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.
Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.
В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.
К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.
Технические характеристики
| Вид двигателя | дизельный |
| Начало выпуска | 1967 |
| Мощность, кВт (л.с.) | 40 (55) 44 (60) |
| Объем, куб.см | 1988 2197 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Момент вращения, Нм | 113 126 |
| Компрессия | 21:1 |
| Диаметр цилиндра, мм | 87 |
| Ход поршня, мм | 92.4 |
| Подшипники коленчатого вала | 5 |
| Форма двигателя | ряд, 4-цилиндровый |
| Вид горючего | дизельное топливо |
| Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
| Турбина | всасывающее устройство |
| Головка цилиндра | SOHC/OHC |
| ГРМ | цепь |
| Газораспределение | коромысло |
| Охлаждение | водяное охлаждение |

Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.
Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.
Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.
Недостатки, поломки и проблемы OM 615
Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:
- шумная работа и сильные вибрации;
- течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
- цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
- из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.
Расшифровка маркировки
| OM | ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель) |
| 615 | Тип двигателя: рядный |




