Двигатель Mercedes OM615

Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.

Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.

В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.

К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 1967
Мощность, кВт (л.с.) 40 (55)
44 (60)
Объем, куб.см 1988
2197
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Момент вращения, Нм 113
126
Компрессия 21:1
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 92.4
Подшипники коленчатого вала 5
Форма двигателя ряд, 4-цилиндровый
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Турбина всасывающее устройство
Головка цилиндра SOHC/OHC
ГРМ цепь
Газораспределение коромысло
Охлаждение водяное охлаждение

1 — Воздухоприемник; 2 — Распределительный вал; 3 — Рычаг клапана; 4 — Форсунка; 5 — Впускной воздуховод; 6 — Масломерный щуп; 7 — Впускной клапан; 8 — Калильная свеча; 9 — Головка цилиндров; 10 — ТНВД; 11 — Выпускной коллектор; 12 — Промежуточный вал; 13 — Поршень; 14 — Блок цилиндров; 15 — Шатун; 16 — Коленчатый вал; 17 — Масляный насос; 18 — Масляный картер.

Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.

Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.

Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.

Недостатки, поломки и проблемы OM 615

Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:

  • шумная работа и сильные вибрации;
  • течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
  • цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
  • из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.

Расшифровка маркировки

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
615 Тип двигателя: рядный
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет оценок)
Loading...

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *