В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111 (1.2л TSI, 1.4л TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211. Головка блока цилиндров (ГБЦ) в новой серии двигателей развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи — теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами.
Технические характеристики
| Производство | Mlada Boleslav Plant |
| Марка двигателя | EA211 |
| Годы выпуска | 2012-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 75.6 |
| Диаметр цилиндра, мм | 71 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1197 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/4300-5300 90/4400-5400 105/4500-5500 110/4600-5600 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/1400-3500 160/1400-3500 175/1400-4000 175/1400-4000 |
| Топливо | 95-98 |
| Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
5.9 4.3 4.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе | 3.8 |
| При замене лить, л | 3.6-3.8 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |




