Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигатели внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4 л TSI. Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором «TD02», модификации помощнее оснащались дуэтом — турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а также исключается минус турбированных движков — турбояма.
Технические характеристики
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA111 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1390 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-180/5000-6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-250/1500-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~126 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.2 5.1 6.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.6-3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— ~300 |
Двигатель 1.4 TSI EA111 имеет блок цилиндров из чугуна с расстоянием между цилиндрами 82 мм. Коленчатый вал из штампованной стали на 5 коренных подшипниках. Двигатель имеет 16-клапанную (4 клапана на цилиндр) алюминиевую головку блока цилиндров с впускным и выпускным распредвалами наверху. Распредвалы приводятся в движение роликовой цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок службы двигателя. Но на самом деле эта цепь растянется где-то после 100 тыс.км — задолго до того, как закончится срок службы двигателя. Эта версия также оснащена системой непрерывной регулировки изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Клапаны приводятся в действие толкателями с роликовыми пальцами, оснащенными гидравлическими толкателями/толкателями для компенсации клапанного зазора. Все двигатели 1.4 TSI имеют корпус дроссельной заслонки с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch «E-Gas».
Модификации
- CAXA — 122 л.с. (90 кВт), 200 Нм при 1500–3500 об/мин. Это популярная 122-сильная версия 1,4-литрового двигателя TSI с одним турбонагнетателем.
- CAXC — 125 л.с. (92 кВт), 200 Нм при 1500-4000 об/мин. Двигатель от Audi A3, SEAT Leon.
- CFBA — 131 л.с. (96 кВт), 220 Нм при 1750–3500 об/мин. Эта версия предназначена для VW Jetta V, Golf Mk6, Passat B6 и Skoda Octavia Mk2.
- BMY — 140 л.с. (103 кВт), 220 Нм при 1750-5000 оборотах в минуту. Двигатель имеет механический нагнетатель и турбонагнетатель, производимый давлением 2,5 бар.
- CAVF — 150 л.с. (110 кВт), 220 Нм при 1250–4500 об/мин. SEAT Ibiza FR имеет эту версию.
- BWK/CAVA — 150 л.с. (110 кВт), 240 Нм при 1750-4000 об/мин. Двигатель с большим крутящим моментом для VW Tiguan.
- CDGA — 150 л.с. (110 кВт), 240 Нм при 1750-4000 об/мин. Применение: VW Touran, Passat B7 EcoFuel.
- CAVD — 160 л.с. (118 кВт), 240 Нм при 1750–4500 об/мин. Специальная версия для хот-хэтчей и компактных седанов, таких как Golf Mk6, Scirocco Mk3, VW Jetta TSI Sport.
- CAVE/CTHE — 179 л.с. (132 кВт), 250 Нм при 2000–4500 об/мин. Самый мощный двигатель из 1,4-литровой серии был разработан для SEAT Ibiza Cupra, Polo GTI, Fabia RS и Audi A1.
Но у меня турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS…!
На Тигуане 2011 года выпуска вообще огонь движок работает